Пожалуйста, подождите,
идёт загрузка...

м. Московская | м. Парк Победы | м. Садовая | м. Сенная Площадь | м. Проспект Просвещения

+7 (812) 998-22-96 9982296@list.ru

Учиться самостоятельно может каждый!

Учиться самостоятельноЛюбому человеку в своей жизни приходится прибегать к различным обучающим программам для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. Это может быть связано с необходимостью устроиться на работу, продвинуться по карьерной лестнице или найти нишу для ведения собственного бизнеса. Какой вариант обучения выбрать? Что лучше всего подходит именно вам? Вопросы эти совсем не тривиальные и зачастую многих ставят в тупик.

 Учиться самостоятельно

На информационном рынке в настоящее время наблюдается настоящий бум обучающих средств, от самоучителей до личных тренеров. Некоторые из них позволяют получить не только порцию необходимых знаний, но и за отдельную плату приобрести документ соответствующего образца. Насколько эффективным может быть то или иное средство обучения и насколько убедительными являются документы об их окончании для потенциальных работодателей?

Начнем с перечня обучающих средств, предназначенных для самостоятельного изучения материала, а потом рассмотрим основные критерии выбора того или иного средства обучения.

Самоучители это самые популярные и относительно недорогие средства самообучения. Они могут быть в виде тоненьких брошюр, книг, аудиозаписей или компьютерных программ. Главной их целью является быстрое и достаточно легкое получение основных ключевых знаний и подготовка почвы для самостоятельного последующего углубленного изучения предмета. Вопреки устоявшемуся мнению, подходят самоучители далеко не всем, а лишь тем людям, которые имеют навыки самостоятельного обучения, например, для тех, кто всегда самостоятельно выполнял все домашние задания или обучался по заочной форме.

Тренинги

Учиться самостоятельно

Тренинги в последнее время становятся очень популярными среди людей, тем или иным способом получивших удостоверяющие документы об образовании, но по факту не имеющих этого самого образования. Именно тренинги позволяют восполнить пробелы в учебе и достичь в профессии нужного уровня. Они чаще всего представляют собой специальные занятия, организуемые профессиональным тренером, учителем. Тренинги подходят большинству людей, за исключением тех, у кого возникают проблемы в общении.

Репетиторство это тот же тренинг, только в нем участвует чаще всего один учитель и один ученик. Цель репетиторства несколько другая – подготовить ученика для поступления в вуз или подтянуть по определенному предмету. Как правило, человеку приходится обращаться за помощью сразу к нескольким репетиторам, каждый из которых является профессионалом в своей области. Это не всегда удобно и требует больше расходов по сравнению с тренингом нового образца, где тренер выступает больше катализатором обучения, нежели узкопрофессиональным специалистом.

Обучающие курсы это, как правило, узкоспециализированное средство обучения, направленное на овладение определенной профессией с нуля. Они могут подразделяться на несколько различных или одинаковых по продолжительности этапов, разделенных тестами и экзаменами. По сути своей курсы почти не отличаются от традиционных методов обучения и также могут быть очными и заочными. Большинство таких курсов, которые организуют различные учреждения и предприятия, позволяет получить соответствующий удостоверяющий документ установленного образца.

Он-олайн обучение

В настоящее время все большее распространение получают видеоконференции, проводимые в интерактивном режиме, на которых наряду с обучением каждый получает возможность задать уточняющие вопросы, подискутировать на заданную тему и таким образом разъяснить для себя некоторые детали обучающего курса. Это наиболее перспективная и эффективная форма обучения, но она требует приложить определенные усилия.

Качество и количество полученных знаний напрямую зависит от особенностей человеческой памяти. Собственно говоря, все методы обучения можно условно разбить на группы по видам памяти по участию воли: произвольная и непроизвольная, а также по ее видам относительно органов чувств: зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная. Существуют также осязательная, обонятельная и вкусовая память, но они к обучению имеют косвенное отношение, хотя и их со счета сбрасывать не стоит.

Итак, произвольная память всецело опирается на волю человека, следовательно, при наличии у человека определенного стремления и силы воли ему больше подойдут именно те методы обучения, которые требуют определенных усилий. Учиться самостоятельно может каждый, но из-за своей напряженности эти методы могут привести к быстрой утомляемости и истощению организма, но при соблюдении баланса между учебой и отдыхом они дают отличные результаты.

Непроизвольная память не требует участия воли человека, однако при грамотной организации процесса обучения позволяет достичь успеха меньшими усилиями со стороны обучаемого. Как правило, жителям мегаполисов, загруженных информацией и постоянно спешащих выполнить сотни дел за день, очень сложно сконцентрироваться на учебе. Именно для них обучение, ориентированное на использование непроизвольной памяти, является единственным вариантом получения новых знаний.

Для мобилизации зрительной памяти необходимо наличие в обучающих методах необходимого количества ярких зрительных образов. Это могут быть иллюстрации в брошюрах и книгах, картинки, графики, диаграммы, фотографии и видеозаписи в видео уроках или обучающих компьютерных программах.

Для мобилизации слуховой памяти больше подойдут аудио и видео уроки, в которых присутствует качественный звуковой ряд с расстановкой интонаций в ключевых точках. Очень важно учитывать как качество самой записи, так и то, читает ли текст любитель или профессиональный диктор. Хотя второй фактор далеко не всегда является убедительным, поскольку некоторые любители читают текст лучше иных дикторов.

Двигательная память подразумевает не только движения телом, но также и любые действия, которые выполняет ученик в процессе обучения. Это может быть нажатие клавиш на клавиатуре, записывание текста с экрана или под диктовку на бумагу, повторение слов учителя и так далее. Этот тип памяти называют также моторной памятью. То есть человек не просто видит или слышит информацию, но еще и воспроизводит ее.

Эмоциональная память как разновидность зрительной и слуховой памяти основана на впечатлениях человека о том, что человек увидел или услышал. Она зависит от воздействия внешних раздражителей на психику, и чем оно сильнее, тем лучше процесс запоминания. Эмоции человека являются очень тонким и неустойчивым фактором, поскольку они формируются темпераментом и характером человека. С течением времени, подчас очень непродолжительным, темперамент и характер могут коренным образом измениться. Например, в случае какого-нибудь сильного эмоционального потрясения или в случае обретения человеком нового социального статуса. Зрительная, слуховая и двигательная память в отличие от эмоциональной менее подвержены каким-либо изменениям.

Вполне естественно, что свойства памяти у каждого человека строго индивидуальны, но любому человеку вполне по силам развить свою память при помощи несложных упражнений. И тут опять на помощь приходят обучающие методы. Один из них основан на запоминании огромного количества информации путем привязки ее к некоторым легко узнаваемым зрительным образам.

Какую бы методику обучения вы не выбрали, у вас всегда должна быть в запасе еще парочка вариантов, чтобы в случае чего иметь возможность подобрать именно тот вариант, который вам подходит лучше всех.

Мы первые в своем деле! Звоните +7 (812) 998-22-96

или оставьте заявку on-line ЗАПИСАТЬСЯ