Пожалуйста, подождите,
идёт загрузка...

м. Московская | м. Парк Победы | м. Садовая | м. Сенная Площадь | м. Проспект Просвещения

+7 (812) 998-22-96 9982296@list.ru

Как правильно проводить обучение своих сотрудников, чтобы это благотворно отразилось на качестве их работы

Как правильно проводить обучениеОбучать или не обучать? Вот в чем вопрос. Скажите, Вы как руководитель, сталкивались с дилеммой: обучать или не обучать своих сотрудников? А ведь за этим вопросом могут стоять действительно веские для Вас причины:
Ваше желание обучить сотрудников не совпало с финансовыми возможностями;
катастрофически не хватает времени даже для решения текущих вопросов;
нежелание обучаться со стороны самих сотрудников;
и т.д., и т.п.
Но наиболее важная и болезненная, на наш взгляд, причина отказа от обучения заключается в том, что многие из руководителей опасаются ухода сотрудников. Обучившись, сотрудники станут более профессиональными, у них появятся новые притязания и повышенные требования к руководству и компании. А ведь на них будут затрачены время, силы и, самое главное, деньги. И этого опасается даже тот руководитель, который твердо уверен в необходимости обучения. Что уж можно говорить об управленцах, которые сомневаются в этом…
Безусловно, в этом опасении рациональное зерно, и гарантировать, что весь Ваш персонал останется у Вас навечно, и при этом еще будет активен и инициативен, достаточно наивно. Этот риск совершенно реален.

Неужели из этой ситуации нет выхода? Как правильно проводить обучение?

Предполагаю ответ некоторых руководителей не обучать!
Но на сегодняшний день так считают немногие, ведь обученный сотрудник более ценен, чем необученный, потому что у него быстро растут показатели результативности, он более качественно и эффективно работает, с огоньком, становится локомотивом, который двигает организацию вперед.
Хотя тот, кто отказался обучать, тоже прав. Тратить деньги на одноразовое обучение в надежде на быстрый результат не самый лучший выход. А иногда и просто неразумный. Ведь если Вы, например, при переломе будете принимать в качестве лечения только витамины, то вряд ли кости срастутся быстро и правильно. Необходимо наложить гипс, провести медикаментозное лечение, обеспечить относительную неподвижность. То есть нужно соблюдать целый ряд процедур другими словами выстроить некую систему, которая позволит Вам быстрее выздороветь.

Вы спрашиваете, что же делать, чтобы повысить эффективность обучения? Ответ очень прост создавать целостную систему управления процессом обучения.

Вот эти конкретные рекомендации уже доказали свою эффективность:
Перед обучением разработайте и введите внутренние стандарты работы и корпоративную книгу. Эта мера в разы повышает эффективность обучения. Сотрудникам понятно, зачем они идут учиться, как будут использовать полученные знания.
Четко обозначьте сотруднику, как повлияет обучение на его профессиональное развитие в компании. Это можно делать на основе карты мотивации сотрудника. В карте мотивации подробно рассматривается, какие стимулы действуют на данного сотрудника. Мотивационные карты составляются на основе функциональной диагностики сотрудников.
Преподнесите обучение в качестве награды. Введите дополнительные мотиваторы за активное использование полученных знаний в работе. Это могут быть денежные премии, устные и письменные поощрения. Кстати, в некоторых компаниях эффективно работает депримирование.
Помогите сотрудникам сформировать навыки с помощью посттренингового сопровождения (это комплекс коротких закрепляющих занятий по теме тренинга, которые обычно проводятся на рабочем месте сотрудников).
Используйте корпоративную книгу при введении в должность нового сотрудника. Это позволит сократить время его адаптации, укрепит сами стандарты и повысит отдачу от вложений в обучение. Новичок, который не проходил обучение, в начале своей работы познакомится с корпоративной книгой, где ясно и понятно прописаны все цели, задачи и правила работы. Затем он будет постепенно вливаться в рабочий процесс, придерживаясь стандартов и, соответственно, его уже не надо будет обучать так длительно, как «старичков» (ему будет достаточно включающего тренинга). Все знания и навыки, приобретенные за время обучения, будут прививаться в процессе работы.
Таким образом, совершенно очевидно, что отдачу от вложения средств в обучение можно повысить, а риски снизить, если фокусироваться не на самом обучении, а на построении системы обучения.
А система обучения это всего лишь часть цельной и гармоничной системы управления, с которой и начинает свое развитие успешный бизнес.
Ведь Вы хотите быть преуспевающим руководителем, возглавляющим процветающий бизнес?..

Мы первые в своем деле! Звоните +7 (812) 998-22-96

или оставьте заявку on-line ЗАПИСАТЬСЯ