Пожалуйста, подождите,
идёт загрузка...

м. Московская | м. Парк Победы | м. Садовая | м. Сенная Площадь | м. Проспект Просвещения

+7 (812) 998-22-96 9982296@list.ru

Как правильно организовать занятия и тренинги для продавцов на тему конструктивного общения с клиентами

тренинги для продавцовСегодня в условиях кризиса и снижения роста продаж интенсивно развиваются и набирают вес компании, которые занимаются обучением и развитием персонала. Обычно набор форм такого обучения достаточно стандартен: оно включает в себя тренинги и семинары, иногда к этому подключается консультирование руководителей компаний. Но появляются в городе и другие формы работы с персоналом, к примеру, посттренинговое сопровождение, которое представляет собой комплекс индивидуальных и групповых занятий с продавцами.

От чего зависит Ваш бизнес?
На сегодняшний день на рынке непрерывно растет конкуренция во всех сферах бизнеса. Каждый день открываются новые магазины, регистрируются новые фирмы. Любой покупатель имеет возможность выбора, и нельзя гарантировать, что он придет именно к Вам, а не к Вашим конкурентам. Именно поэтому, кроме рекламы внешней, на первый план выходит эффект «внутренней рекламы», когда покупатели приходят за товаром или услугой, ориентируясь не на рекламу, а на рекомендации друзей, близких, партнеров по бизнесу, которые уже положительно оценили качество Вашего обслуживания.
В одном из магазинов спортивной одежды, продавцы которого прошли обучение в компании с посттренинговым сопровождением, сейчас нередко можно слышать высказывания покупателей: «Друг покупал у Вас кроссовки, и мне посоветовал», «Да, у Вас были мои родственники», «Мы узнали о Вашем магазине от знакомых».
Тогда особенно ярко на фоне положительных отзывов звучит недовольство наших знакомых другими магазинами: «Там противные продавцы», «Не ходи туда, там цены высокие», «Там такое плохое обслуживание, ни за что больше не пойду туда!»
Исследования психологов в сфере бизнеса показали, что довольный покупатель расскажет о компании в среднем 3 друзьям или близким, недовольный же минимум !!!

Что же влияет больше всего на впечатления клиента от покупки?
Кроме его расположения и ассортимента, это конечно, уровень обслуживания, компетентность и доброжелательность продавцов, их умение найти подход к любому клиенту.
Вспомните собственную реакцию, когда, не успев зайти в магазин, Вы слышите откуда-то из-за спины: «Здрасти, Вам помочь?» В ответ хочется по меньшей мере съязвить: «Ну помогите материально!» или вовсе выругаться: «Девочка, мне ты помочь ничем не можешь!». Намного приятнее спокойно пройтись по магазину, не спеша осмотреться, и только после этого услышать приветливое: «Добрый день, сейчас в нашем магазине представлена новая коллекция кухонной мебели, а что больше всего заинтересовало Вас?».

Почему именно КУРСЫ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ?
Такие формы повышения квалификации персонала, как самостоятельное изучение литературы, печатных презентационных материалов по товару, лекции о товаре, безусловно, имеют положительный эффект и оказывают определенное влияние на уровень обслуживания клиентов. Одновременно их воздействие сохраняется очень короткое время, что связано с особенностью человеческой памяти (80% полученной теоретической информации забывается за первые 5 дней). Такая же форма работы, как тренинги для продавцов, задействует не только механическую зрительную или слуховую память, но и память кинестетическую (двигательную), эмоциональную, образную.
К тому же, обычно очень сложно отмечать свои ошибки и применять вновь полученные знания в своей работе самостоятельно. При такой форме обучения, как занятия с тренером, продавцы получают возможность регулярно получать от тренера обратную связь, в том числе видеть собственные ошибки и исправлять их на практике. Благодаря этой возможности в подобном режиме работы «включается» эффект привычки, когда действие, повторенное определенное количество раз, закрепляется на психофизиологическом уровне.
Что это означает? К примеру, вспомните, задумываемся ли мы о том, где расположен выключатель в комнате? Нет, все происходит автоматически. Это особенно ярко заметно, когда во время ремонта приходится переносить выключатель в другое место. Еще 2-3 недели мы пытаемся нащупать выключатель на старом месте, по привычке.
Также и продавцы: после занятий с тренером новые приемы обслуживания становятся настолько обычными, что продавцам не нужно задумываться об их применении, все происходит само собой.

Просто сравните две фразы: «Ну, сейчас таких чехлов нет, где я их возьму, ну, можно заказать его в рассрочку, деньги оставьте и все» и «В течение трех дней мы обязательно привезем цветной кожаный чехол для Вашего любимого телефона, и он будет отлично работать даже в такой сильный мороз!»
Тренинги для продавцов, их частота и длительность, обговариваются как с руководителем, так и с сотрудниками, эти факторы зависят от специфики деятельности компании и уровня квалификации продавцов, а также типичных затруднений, существующих в продажах данной компании. В среднем, длительность занятий колеблется от 1,5 до 3 часов, частота от 2 раз в неделю до 2 раз в месяц.

Кто проводит такие занятия?
Подобные занятия проводятся профессиональными тренерами компании, имеющими опыт продаж и работы с персоналом. Это позволяет не просто «дрессировать» менеджеров с точки зрения бизнеса и знания собственного товара, не просто обучать их психологическим «штучкам», а совмещать передачу информации и отработку навыков продажи с индивидуальным подходом к каждому продавцу, ориентацией на его особенности и специфические сложности.

Мы первые в своем деле! Звоните +7 (812) 998-22-96

или оставьте заявку on-line ЗАПИСАТЬСЯ