Пожалуйста, подождите,
идёт загрузка...

м. Московская | м. Парк Победы | м. Садовая | м. Сенная Площадь | м. Проспект Просвещения

+7 (812) 998-22-96 9982296@list.ru

Диалоговый метод — перспективная методика преподавания

Диалоговый методДиалог – одна из основных форм социальной коммуникации. Владение ею позволяет чётко выражать свою точку зрения, отстаивать выбранную позицию.

Принято считать, что использование диалога в образовательных целях было предложено Сократом. В современной системе образования применение диалогового метода пока не нашло широкого распространения и находится в развитии. Основными сложностями интегрирования этого метода являются недостаток классно-урочного времени и неготовность педагогов работать в непривычных условиях проведения занятий. Ещё одним фактором, определяющим трудоёмкость метода, является то, что обучение диалогу должно тесно связываться с изучаемым программным материалом.

Во время применения диалогового метода на уроках педагог опирается на беседу, в которой привлекает учащихся к ответам на вопросы, обращённые к имеющимся у учеников знаниям. При постановке вопросов, требующих новых знаний, преподаватель может как ответить на них самостоятельно, так и адресовать учащихся к учебным пособиям, аудио- видеоматериалам и т. д.

При использовании данного метода немаловажным является создания комфорта в обучающем пространстве. Прежде всего необходимо обеспечить возможность добровольного входа и выхода обучающегося из диалоговой среды, создать уважительное отношение к позиции ученика, даже если она противоречит общепринятой, дать возможность обсуждения не только наиболее значимых и актуальных вопросов, но и детальных и перспективных. Стоит отметить, что ведение диалога может затронуть личные или болезненные моменты жизни обучающегося, поэтому крайне важно следить за ходом диалога, поскольку неграмотно выстроенная дискуссия может привести к психологическим травмам.

Диалоговый метод прекрасен тем, что для вовлечения обучающегося в диалог не требуется использования каких-либо специальных методик, поскольку число желающих высказать своё мнение больше, чем число желающих ответить на стандартный и конкретный вопрос педагога. Кроме того, активное использование метода диалогов приводит к формированию доверительных отношений между педагогом и учеником, укреплению и налаживанию межличностных отношений среди обучающихся и развитию диалоговых способностей, которые существенно повышают коммуникабельность, социальную адаптацию и самостоятельность учеников.

Мы первые в своем деле! Звоните +7 (812) 998-22-96

или оставьте заявку on-line ЗАПИСАТЬСЯ